Хрусталь и художественное стекло из Чехии.
Коммерческое предложение.
Предлагается организация крупнооптовых поставок хрусталя и художественного стекла из Чехии в Россию.
Речь идет о следующих видах товаров:
- изделия из свинцовистого хрусталя типа ваз и посуды, шлифованные вручную:
- с классическими номерными "богемскими" узорами,
- с современным именным и заказным дизайном/узорами,
- с классическим и современным узором по окрашенному в один цвет поверхностному слою,
- с классическим и современным узором, дополненным позолотой и эмалью,
- сувенирные фигурки из свинцовистого хрусталя,
- сувенирные фигурки из художественного цветного стекла,
- изделия из художественного цветного стекла типа декоративных ваз,цветов и фруктов,
- изделия из художественного стекла типа ваз и посуды, одноцветные, с классическими "богемскими" эмалевыми узорами,
- изделия из свинцовистого хрусталя типа графинов и бокалов, литые под давлением/прессованые, крупносерийного производства,
- изделия из высококачественного бессвинцовистого стекла типа ваз и посуды, гладкие и шлифованные вручную, старинных и современных форм,
- люстры и другие светильники из свинцовистого хрусталя, шлифованные вручную, классические "богемские" и современного дизайна, прозрачные и одноцветные.
Предполагаемые инвестиции USD:
- начальная: 50000-100000 (один-два магазина),
- нормальная: 200000-500000 (склад и два-четыре магазина),
- максимум: 600000-900000 (два-три склада и 6-8 магазинов).
Комментарии к предложению.
До настоящего времени торговля чешским хрусталем и стеклом в России тормозится высокими ввозными таможенными пошлинами, акцизом и НДС, который накручивается на полную стоимость завозимого товара, а также отсутствием системы в организации оптовой торговли. В этих условиях основная часть импорта данной номенклатуры приходится на челноков, которые различными способами минимизируют расходы по ввозу.
Однако, челноки не могут обеспечить дальнейшее развитие этого бизнеса по следующим причинам:
- государство уже перекрыло многие каналы
дешевого ввоза этой продукции и несомненно будет продолжать подобную практику,
что выровняет шансы челноков и оптовиков,
- челночные поставки не могут обеспечить
стабильную и планомерно развиваемую номенклатуру данного товара в конечных
пунктах продажи - в магазинах.
Организация экспорта стекла и хрусталя из Чехии претерпела в последние годы принципиальные изменения, которые связаны главным образом с завершившейся децентрализацией производства. Вместо нескольких крупных государственных предприятий-изготовителей сегодня в Чехии действуют до 300 частных фирм, начиная от крупных приватизированных руководством заводов и возвращенных бывшим владельцам фабрик до миниатюрных фирмочек и артелей самостоятельных художников и ремесленников. Примерно аналогичная ситуация и с экспортными структурами. 5-6 формирующихся крупных операторов не могут монополизировать рынок, так как производители, работающие в среде очень жесткой конкуренции хотят иметь и собственные экспортные планы.
В этих условиях вполне реально создание собственной торговой цепи, начинающейся экспортной фирмой в Чехии, продолжающейся на оптовом складе в центре российского региона и заканчивающейся в своем магазине или "своем" отделе в хорошем универмаге.
Необходимость своей фирмы в Чехии связана не только с естественным желанием держать в своих руках деньги, но и со следующими причинами:
- прямая закупка изделий у изготовителей позволяет оставить у себя маржу крупных экспортеров, независимо формировать номенклатуру, играть на разнице валютных курсов,
- диспетчирование выполнения многопрофильных заказов от нескольких изготовителей, а также самостоятельное временное складирование и экспедирование партиии товара с места намного эффективнее ведения нескольких контрактов с крупными изготовителями из России,
- есть номальная возможность стать совладельцем фирм-производителей,
- в Чехии достаточно либеральное торговое и налоговое законодательство, что позволяет грамотно инвестировать и оптимизировать прибыля, и кроме того, демократическое правовое пространство, которое не предполагает превентивное вооруженное вторжение в Ваш офис налоговой полиции, блокирование счетов или арест имущества (все будет сделано по плану).
Свои строгие законы имеет и организация продаж хрусталя и стекла. По сути это и является главным ноу-хау данного бизнеса. Вот некоторые из его базовых норм:
- начать с поставки маленьких партий в разные магазины, чтобы посмотреть что и как пойдет - означает похоронить дело, Ваш магазин или, в крайнем случае, отдел в хорошем универмаге должен быть строго специализированным и наполнен большим количеством товара, лучше один полный магазин, чем две половинки,
- товар не должен находиться на складе, склад - это сам магазин, его витрины должны сиять обилием и красотой товара,
- просматриваемые шкафы-витрины с противопыльными уплотнениями, зеркала, система освещения, регулярная мойка изделий, большие витрины-окна - обязательные слагаемые успеха,
- нельзя продавать в одном магазине шикарный резной хрусталь и наборы графинов со стаканами или рюмками из литого хрусталя массового производства,
- чем более дорогой и современный хрусталь или стекло Вы продаете, тем меньше его должно быть на прилавках и тем специализированней будет магазин,
- современное художественное стекло (вазы, фрукты, овощи, цветы)- это или отдельный магазин, или очень небольшое дополнение к хрусталю,
- чешская бижутерия, в т.ч. стеклянная, относится к другим направлениям торговли и только в отдельных случаях может дополнить современное стекло,
- инвестиция в хрусталь и стекло подобна вкладу в надежный банк, ожидать здесь больших краткосрочных процентов не приходится,
- хорошо, когда в одном магазине над хрустальными витринами висят хрустальные люстры, однако не все производители люстр имеют российские сертификаты на свои изделия, поэтому номенклатуру светильников приходится или ограничивать или, наоборот, делать на них упор,
- попытки организовывать свое монтажное производство люстр из чешских компонентов, как правило не удаются, потому что как раз само это сборочное производство и является чешским ноу-хау,
- нельзя надеяться, что Вы, купив за небольшую цену чешские хрустальные фигурки, станете конкурентом фигурок от Сваровского - те вне конкуренции в связи со спецификой производства высокосвинцовистого хрусталя,
- торговля хрусталем и художественным стеклом - это магазинная, а не каталоговая торговля, но Вы можете стать первым организатором такой торговли, если заинвестируете средств в два-три раза больше, чем в обычную схему,
- рекламируется не конкретный товар, а тип товара и магазин,
- оптовик должен лично посетить Чехию и максимальное число предполагаемых поставщиков, чтобы сформировать свой стиль, свой магазин, или полностью положиться на руководство своей чешской фирмы,
- просим не обращаться с просьбами прислать проспекты и ценники - это из другой оперы, из другого бизнеса,
- Вы можете купить изделия и со склада изготовителя, однако, системная, с хорошей номенклатурой поставка может быть выполнена только на заказ, при этом, чем меньше и дешевле будет избранный изготовитель или чем более дорогой и оригинальный хрусталь или стекло предполагается закупать, тем большим будет срок выполнения заказа (2-3 месяца - это нормально),
- экономить на упаковке - это "челночное" прошлое,
- дружите с Вашей таможней и она не будет распаковывать каждую миниатюру.
Объемы оптимальных инвестиций связаны со следующими соображениями и реальностями:
- они ориентированы на цены закупок, но при расчетах должны учитывать и другие расходы (предоплата, складирование, транспорт, страховка, таможня, НДС, аренда, шкафы-витрины, зеркала, освещение),
- цена одного магазина с небольшим складом, т.е. то,с чего можно начать- это 50000-100000 USD, финансово необеспеченное начало губительно!
- возможны регулярные дополняющие поставки товаров на отдельных поддонах (по 1000-5000 USD) на таможенные склады в Москве и Минске,однако,при этом возрастает транспортно-таможенная составляющая конечной цены, оптимальным представляется свой/российский транспорт с загрузкой минимум 10000USD (и до 20000 при больших оборотах), возможна поставка и контейнером, но контейнеров должна быть "двойка",
- с одного склада, выполняющего оптимизационные (по остатакам) функции, можно снабжать 2-3 магазина в Москве, С.Петербурге, Свердловске, суммарная стоимость товара может при этом составить 200000-500000USD, снабжение с централизованного склада нескольких городов представляется очень проблематичным, так как при этом нарушается принцип размещения всего товара на витринах,
- поэтому макимальная инвестиция в торговый проект не должна быть более, чем 600000-900000USD, или 2-3 склада в 2-3 городах, дальнейшее нагромождение приведет к снижению эффективности структуры, к падению прибылей.
Более привлекательным увеличением инвестиций представляются:
- вложения в производство в Чехии, через покупку доли или акций у производителей,
- вложения в свой именной современный дизайн.
Первичные расходы на создание в Чехии своего
бизнеса - 2000-3000 USD. Дальнейшие раходы на персонал, аренду и т.п., зависят от подхода к делу.
Возможно финансовое участие чешской стороны. Своя фирма позволяет ее владельцам дополнительно иметь вид на жительство в центре Европы, покупать недвижимость, оформлять визы и пользоваться другими возможностями цивилизованного космополитичного общества.
Надеемся на успешное сотрудничество!
|