| Бизнес в Чехии | Варианты готового бизнеса | Недвижимость | |
|
Ресторанный бизнесПосле "бархатной революции" 1989 года и начала либерализации в области предпринимательства в Чехии стали появляться частные рестораны с различными видами кухни. Началась конкуренция в сфере общественного питания. Увеличению числа точек общепита в Чехии способствовала и реституция. Получив от государства свою недвижимость, большинство владельцев домов стали сдавать в аренду нежилую их часть под рестораны, магазины, галереи, офисы и т.д. В результате появилось несколько сотен заведений на любой вкус - пиццерий, закусочных "fast food" , китайских и иных восточных ресторанов, французских винных ресторанов, стейк-хаузов и т.п. В жесткой конкурентной борьбе устояли сильнейшие, много точек перепродавались или закрывались. В итоге на сегодняшний день процветают рестораны, расположенные в наиболее оживленных частях города, и в которых сбалансированны цены для всех категорий посетителей, высокий уровень обслуживания, уютный интерьер и, самое главное, вкусные и качественные блюда. Кулинарное искусство везде и всегда в первую очередь притягивало посетителей в рестораны. В Праге подавляющее большинство ресторанов (95%), расположенных в нежилых помещениях, сдаваемых владельцем дома в аренду на длительный срок (от 5 дольше). И если вам кто-то станет говорить, что ресторанное помещение принадлежит хозяину ресторана, то, скорее всего это те 5 % случаев, когда владелец дома сам открыл ресторан. Подавляющее большинство домовладельцев никогда не продаст часть своей недвижимости - это для них очень невыгодно по следующим причинам:
Если вы ищете выгодные для инвестирования области предпринимательства в Чешской Республике, то ресторанное дело непременно привлечет ваше внимание. Приведу простое сравнение. Самая высокая ставка на депозитный вклад в банке составляет 12-12,5% годовых. Что касается окупаемости ресторана, то срок возврата инвестиций зависит от каждого конкретного случая, но обычно он составляет 2-2,5 года, другими словами 3,5-4,5% в месяц, при 42-54% годовых в чешских кронах. Выгода очевидна. На сегодня технология открытия ресторанного дела примерно такова. Необходимо:
Существует и другая возможность вступить в ресторанный бизнес - приобрести уже работающий ресторан, известный и "раскрученный". Однако необходимо иметь в виду, что найти и купить его очень непросто, так как редко кто захочет продавать прибыльное предприятие. Тем не мене, шансы у вас есть. Не пытайтесь в новой для вас стране все делать сами. Это обычно оборачивается потерей денег и времени. Обратитесь к специалистам в области ресторанного дела. Изучив рекламные объявления и выбрав для осмотра несколько различных ресторанов (кафе, винных ресторанов, пивных и т.д.), приступайте к изучению этих заведений. Желательно это делать с местными специалистом-профессионалом. Прежде всего, ресторан должен быть расположен в оживленном месте. В Праге это районы Прага 1 и Прага 2, где сконцентрированы почти все достопримечательности города, проходят туристические маршруты и расположены многочисленные учреждения, офисы фирм, банков и т.д. в других случаях потребуется скрупулезно изучить данный район города и прикинуть возможное число посетителей. Далее ознакомьтесь с помещением, состоянием оборудования, технологией производства, интерьером, складскими помещениями, состоянием санитарного оборудования и т.д. убедитесь в соответствии состояния ресторана санитарно-гигиеническим нормам, которые в Чехии весьма жесткие. Посетите ресторан несколько раз в разное время или попросите об этом своих знакомых. При посещениях ресторана понаблюдайте за персоналом, но ни в коем случае ни с кем не ведите никаких коммерческих переговоров. Все вопросы адресуйте только хозяину ресторана. Начиная свое дело, всегда помните о клиентах. В Чехии, как и везде в мире, посетители ресторана делятся на 2 категории: приезжие гости и местные жители. Количество туристов в Чехии в 1998 году хоть и немного уменьшилось по сравнению с предыдущими годами (людей "перетянул" чемпионат мира по футболу во Франции), тенденция к увеличению их числа очевидна, особенно с приближение даты присоединения Чехии к Европейскому Союзу. Подавляющее большинство туристов едет в Прагу и другие города не столько посмотреть исторические памятники, сколько потратить деньги на рестораны, покупки, развлечения и т.д. То, что Чехия пока очень недорогая страна, факт общеизвестный. Так что отбоя от немцев, американцев. Итальянцев, французов и других иностранцев не будет. Что касается местных жителей, то все больше чехов могут позволить себе сходить не только в пивную, но и в вместе с семьей в уютный ресторанчик. Готовить дома чехи не любят, а вкусно выпить и закусить любят все. Вот и идут в рестораны. Не делайте распространенной ошибки и не сравнивайте доходы от ресторанного бизнеса в России (особенно в Москве) и в Чехии. Хотя в Чехии из-за низких цен доходы от ресторанов несколько ниже, тем не менее, как в правовом государстве, заниматься бизнесом здесь гораздо безопаснее, как в экономическом, так и в социальном отношении. В стране не происходят финансовые и экономические катастрофы подобные августовскому краху в России. Общественная безопасность защищена законом и позволяет работать без страха. "Чехия сегодня", ноябрь 1998г. |
| Бизнес в Чехии | Варианты готового бизнеса | Недвижимость | | ||
Прага: + 4202 24941450 rona@europe.com |
Наши подробные координаты | Москва: +007(095) 925-6211 kord@russiamail.com |